Управление
==========
По умолчанию для управления установлены следующие клавиши:
Ctrl: прыжок
Alt: сотворить заклинание
Стрелки: движение
Появилась возможность пропускать анимационные заставки во время игры (Enter).
Кроме этого, существенно расширен перечень действий, которые может совершать Гарри. Например, появилась возможность варить и пить зелья и в особых случаях вооружаться еще чем-нибудь кроме волшебной палочки. Помимо Квиддича появилась возможность попробовать свои силы в Клубе Дуэлей Волшебников.
Разумеется, все опции можно установить по своему желанию (Esc для выхода на экран опций). Единственная рекомендация здесь - не отключать "Автопрыжок" и "Выпить Зелье Автоматически".
Заклинания
==========
Так же, как и в предыдущей игре, чтобы использовать заклинание, нужно сначала выучить его в классе. Гарри уже знает заклинания Люмос, Алохомора и Флипендо с прошлого года и может использовать их с самого момента появления в Хогвартсе. В этот раз изучение заклинания - более легкий процесс, чем в предыдущей игре. Все что нужно делать - лишь нажимать соответствующие стрелки, в то время как палочка движется по схеме заклинания. Каждое заклинание состоит из трех уровней, которые в сумме дают 30 очков Гриффиндору. Кстати, уже здесь есть маленькая хитрость: попробуйте вместо нажатия стрелок в первом уровне нажать и удерживать левую кнопку мыши (если для заклинания установлена она и кнопка Alt). Остальные уровни будут завершены автоматически.
В любом случае, есть возможность провалить заклинание три раза без потери возможности получить очки. По истечении этих трех попыток Гарри не получит очков и не сможет продвинуться в изучении магии.
Для восполнения здоровья Гарри теперь может варить Рябиновое Зелье (после урока Зельеварения со Снэйпом). Однако, если есть возможность не использовать зелье, лучше сохраните его и воспользуйтесь Шоколадными Лягушками. Кстати, Лягушки теперь пытаются сбежать от Гарри, и это очень раздражает, особенно когда приходится ловить лягушку под атакой Огненных Крабов, Улиток или Гномов.
Некоторые лягушки-камикадзе предпочитают спрыгнуть в пропасть, нежели попасть в желудок Гарри.
Враги и Артефакты
=================
Различные волшебные вещи, которые находятся в Хогвартсе :
- Шоколадные Лягушки - восполняют здоровье
- Рябиновый Корень - ингредиент для Рябинового Зелья
- Слизь Флоббер-червя - ингредиент для Рябинового Зелья
- Бобы Берти Боттс - необходимо собирать их для обмена на ингредиенты зелий, Карты Волшебников, метлу Nimbus 2000 или Доспехи для Квиддича
- Рог Двурога - ингредиент Оборотного Зелья
- Шкура Бумсланга - ингредиент Оборотного зелья
- Нимбус 2001 - более быстрая метла, которая облегчает поимку снитча
- Квиддич-доспехи - уменьшают вред, причиняемый бладжерами и другими игроками (впрочем, незначительно).
- Темные Котлы - используются для варки зелья
Волшебные штучки, находящиеся также вне Хогвартса
- Блестящие Котлы - содержат от одного до четырех Бобов
- Кувшины с Водой - содержат Бобы, причем их можно извлекать несколько раз
- Цветочные горшки - содержат Бобы
- Сундуки - имеют различное содержимое: Карты Волшебников, Бобы и прочие приятные (и не очень) вещи
- Шкатулки - содержат много Бобов, которые можно извлекать, пока шкатулки не перестанут закрываться
- Доспехи и статуи - обычно содержат Бобы, и можно извлекать их несколько раз
Враги
- Гномы - отнимают у Гарри Бобы (иногда также немного здоровья). Гномов нужно оглушать при помощи Флипендо и сталкивать в нору, чтобы получить Бобы. Для этого оглушенного гнома можно взять и кинуть (Флипендо) или толкать заклинанием, не подходя близко. Оглушенный Гном не причиняет вреда, но может прийти в себя, если его не столкнуть в нору.
- Огромные Оранжевые Улитки - отнимают здоровье. Рекомендуется оглушать при помощи Риктусемпра и толкать заклинанием на ближайшую платформу или узор, если они есть в зоне видимости. В некоторых случаях улиток нужно сталкивать в отверстия, запирать в зарешеченные комнаты или просто игнорировать (для экономии времени). Внимание: след улитки также опасен, но исчезает, как только улитку оглушить.
- Огненные Крабы - стреляют огненными зарядами, которые опасны и сами по себе, пока остаются на полу. Методы борьбы те же, что и с улитками.
- Огромные Огненные Крабы - требуется два удара, чтобы оглушить их. (Ну и вред, причиняемый здоровью, тоже, соответственно, больше).
- Колючие растения - вредят за счет летящих во все стороны колючек. Метод избавления от них - применить Риктусемпра или бросить шляпку ядовитого гриба.
- Пикси - это маленький эльф голубого цвета, укусы которого для Гарри достаточно болезненны (для других - не знаю :), при мне они больше никого не кусали). Пикси нужно истреблять Риктусемпра. Для Больших Пикси необходимо использовать Риктусемпра дважды.
- Ядовитые Щупальца - растения, которые кусаются и уменьшают здоровье. Заклинание Диффиндо, в зависимости от силы и направления, может временно вывести их из строя или удалить щупальца. Впрочем, в случае с движущимися растениями этот номер не пройдет, потому что ядовиты их тела даже без щупалец.
- Ядовитые Грибы - испускают вредный фиолетовый дым. Можно сбивать их заклинанием, шляпками уже сбитых грибов или подождать, пока гном не превратит их в Бобы.
- Боутракл (или по-русски говоря, леший) - внешне напоминает сухой сучок и ими же кидается. Это существо охраняет Корень Рябины и требует заклинания Риктусемпра.
- Маленькие паучки - раздражают, отвлекают внимание и лишь слегка влияют на здоровье, повиснув на Гарри. Чтобы избавиться от них, следует побежать или несколько раз подпрыгнуть.
- Пауки - кусаются. Полностью нейтрализуются заклинанием. Для особенно больших особей требуется применить два заклинания одно за другим.
- Чертики - кусаются, черти, причем пребольно. Быстро отходят от Флипендо, хватают за руки и вырываются при попытке столкнуть их в нору. Способ избавиться - такой же, как и с гномами, но быстро!
- Эктоплазма - зеленая скользкая гадость, уменьшающая здоровье. Удаляется при помощи Скердж.
- Арагог - огромный, нет, не то слово, ОГРОМЕННЫЙ паучище, которого нужно при помощи Риктусемпра бить в брюхо. Жестоко, но ничего не поделать...
- Василиск - змееподобное чудовище, источающее яд и норовящее откусить Гарри голову. Взгляд Василиска смертелен... При помощи Риктусемпра рекомендуется бить в моменты, когда открыта пасть (в противном случае заклинание рикошетит).
Общая стратегия игры
====================
Основная цель игры - завершить учебный год с максимальным количеством очков у Гриффиндора, а не другого колледжа. Метод достижения - сбор наибольшего возможного числа очков при помощи уроков, испытаний и Квиддичных побед.
Чтобы получить побольше очков за испытание, каждое испытание нужно проходить как минимум дважды. Первый раз исследуются все подозрительные узоры, кирпичи, действия по нейтрализации всех врагов и пр. Времени при этом уделяется небольшое значение. Второй раз испытание рекомендуется проходить сразу, покинув его. Во-первых, вы еще помните, какие тайные проходы ведут к звездам, а какие - к Карточкам (а, следовательно, уже никуда, так как звезды появятся снова, а Карточки - нет). Во-вторых, если сделать это сразу, до Церемонии вручения очков, то больше времени будет доступно в Бонус-комнате. Имейте в виду, что во второй раз звезды нужно собрать все, по возможности игнорируя опасных тварей и уложившись в минимальное время.
Вторая цель игры - собрать все Карты Волшебников. Для этого нужно исследовать все секретные области и/или собрать побольше Бобов.
В любом случае, Бобы пригодятся для покупки снаряжения для Квиддича. Собрав или купив все Серебряные Карты, Гарри сможет собрать Золотые Карты.
Ну и, наконец, третья цель - победить Василиска и спасти Джинни. Но тут у вас нет другого выбора, так что... Способ достижения - накопление Рябиновых Зелий.
Прохождение
============
Гремучая ива
============
На этом уровне нет ограничений во времени, и сюда нельзя вернуться. Поэтому используйте это время и соберите все предметы.
Как только появилась возможность управлять Гарри, идите влево, пройдите под корнем Гремучей Ивы и войдите в комнату.
Откройте сундук при помощи Алохомора, продолжайте двигаться вправо и взберитесь по ступенькам. Заколдуйте горгулью при помощи Люмос и пройдите сквозь сияющую стену. Дотроньтесь до Книги Сохраненной игры.
Когда Гарри приблизится к статуе дракона, она начнет двигаться. Используйте на нее заклинание, чтобы получить Бобы и открыть проход. Далее подвиньте блок при помощи Флипендо, взберитесь на него, спрыгните на другой стороне.
Осторожно пробегите под следующим корнем Ивы, откройте сундук и возьмите шоколадную Лягушку. Внимание! За трещиной в стене находится самая первая секретная комната, запертая Алохомора. Заберите внутри Бобы из сундука и продолжайте двигаться дальше. Следующий корень двигается еще быстрее, так что будьте осторожны. Теперь примените Флипендо на рисунок на Иве.
После заставки следуйте за Роном и заколдуйте горгулью, чтобы появилась ступенька. (Интересно, как действовал Рон? Левитировал?)
Продолжайте следовать за Роном, сохраните игру.
В следующей комнате соберите все Бобы, прежде чем спрыгнуть вниз. Дважды толкните блок с Флипендо, взберитесь на него и идите за Роном. Далее заколдуйте горгулью и рисунок на стене, чтобы обнаружить лестницу.
Прежде чем пройти в следующую комнату и взять первую Карту Волшебников, откройте секретную комнату справа и сундук внутри.
В маленьком дворике с Картой дважды воспользуйтесь Флипендо, чтобы получить по 4 Боба от каждого доспеха. Следуйте за Роном.
Около Хогвартса (ночь)
======================
Встав напротив статуи дракона, дважды примените Флипендо на ее голову. Теперь откройте сундук слева и идите к калитке. Это ворота на поле для Квиддича. Заколдуйте каждое из знамен вверху, и слева появится вход в тайную комнату. Возьмите Бобы и Серебряную Карту Волшебников. Идите за Роном, но прежде чем войти в замок, сверните направо и опустошите сундук. Теперь вернитесь в противоположной стене. Карта Волшебников наверху пока недоступна, так как Гарри не знает подходящего заклинания. Воспользуйтесь Алохомора, чтобы открыть комнату в стене напротив. Соберите все Бобы внутри. (Пройти за ветки пока невозможно.)
Вернитесь, спуститесь вниз по лестнице и откройте еще один сундук.
Здесь есть еще много комнат, но ни одна из них пока не доступна. Собрать эти вещи имело смысл только из тех соображений, чтобы сделать это дважды, так как днем они появятся снова.
Войдите в замок.
Главный Вход
============
Исследуйте область слева от лестницы. Поднимитесь по лестнице, дважды заколдуйте каждый доспех. Слева от доспехов находится зеркало. Разбейте его (ага, Гарик, специально для тебя вешали), соберите внутри Бобы. Трижды заколдуйте статую Ведьмы. В противоположном крыле подвиньте статую, встаньте на блок, скрытый под ней. Возьмите Серебряную Карту внутри и откройте сундук. (Котел пока недоступен).
Следуйте за Роном.
После длинной заставки идите к самой северной двери, войдите внутрь и попадете в область с движущимися лестницами.
Движущиеся Лестницы
===================
Прежде чем подняться наверх, можно поменяться собранными Бобами с другими учениками внизу. Впрочем, я не советую делать это до тех пор, пока нет реальной необходимости в ингредиентах зелий. Карты можно собрать самому, а Бобы сэкономить для более необходимых вещей. В сундуке под лестницей находится Карта Волшебников, там же есть пока недоступный котел и Книга Сохраненной Игры.
Наступите на лестницу, и она начнет двигаться. Казалось бы, упасть с нее тяжело, поэтому от нетерпения многие начинают носиться по ней, прыгать и в итоге плачевно заканчивают - падение с лестницы, а особенно на верхних этажах, смертельно для Гарри, сколько бы жизни и зелий у него не было.
Почти Безголовый Ник покажет Гарри запертую комнату с Золотыми Картами. Опрокиньте все котлы, соберите Бобы. На выходе, кстати, есть комната справа. Соберите Бобы внутри и Серебряную Карту. В эту комнату необходимо будет вернуться, когда Гарри выучит заклинание Спонджифай. А пока поднимайтесь по лестнице.
Открывайте все шкатулки на столах, пока они не перестанут закрываться. Войдите в секретную комнату за символом, откройте сундук.
Теперь вернитесь и поднимитесь еще на два пролета.
В конце холла находится статуя. Примените Алохомора на картину слева и войдите в тайную комнату за ней. На статую можно применять Флипендо трижды, прежде чем войти в госпиталь. Внутри используйте Флипендо на все четыре картины, чтобы открыть секретный люк в полу. Спуститесь, возьмите из сундука Серебряную Карту. Вернитесь и пройдите в следующую комнату. Там находится горгулья. Примените на нее Люмос, взберитесь на блок над лестницей, откройте сундук и возьмите Бронзовую Карту. Теперь спуститесь вниз, и проверьте все котлы и сундук. Вернитесь и спуститесь на один этаж. Клянусь бородой Великого Мерлина и Василиском Парацельса, такого огромного места я больше нигде не встречала!
Спуститесь на этаж, где Гарри ждал Рон. Когда упадет ваза и вы выслушаете гневную речь Филча, опрокиньте котел возле Миссис Норрис, потом откройте дверь в подозрительной стене слева. Расправьтесь с гномом, возьмите содержимое сундука. Прежде чем войти в класс также откройте комнату справа.
Первое заклинание: Риктусемпра
==============================
Локхарт попросит Гарри продемонстрировать заклинание. Помните, что у Гарри только три попытки! Можно воспользоваться хитростью из раздела Заклинания.
Испытание Риктусемпра
=====================
Сначала оглушите краба при помощи Риктусемпра и, воспользовавшись Флипендо, передвиньте его к отверстию с изображением краба. Теперь двигайтесь дальше.
Загоните огромных оранжевых улиток в соответствующие каморки, столкните огненных крабов, чтобы решетки закрылись за ними. Теперь возьмите звезду и Карту Волшебников.
Если расправиться с двумя следующими улитками, можно получить по 2-3 Боба. И затратить как минимум 20 секунд. Неэкономно! За 20 секунд в бонус-комнате можно собрать полсотни Бобов. Поэтому улиток оставьте в покое. Избавьтесь от гнома, потом двигайтесь в следующую комнату, сохраните игру.
С помощью Флипендо откройте портрет Локхарта и откройте сундук. Поднимайтесь по лестнице вверх, прихватив слева Шоколадную Лягушку, а справа - содержимое сундука.
Теперь осторожно. Нужно оттолкнуть огненных крабов так, чтобы за ними захлопнулись створки и мост впереди снова появился. Теперь идите дальше и прихватите следующую звезду.
На улиток, падающих сверху, просто не обращайте внимания. (Легче сказать! Я на них не обращаю, зато обращают они на меня!) Дальше крабов нужно столкнуть в зеленоватые каморки слева и справа. Теперь стены опустятся вниз.
Сначала взберитесь на стену слева от двери, опустошите котел, оглушите краба при помощи Риктусемпра (можно столкнуть его вниз), откройте тайную комнату под портретом Локхарта и заколдуйте горгулью. Возле последнего краба вы наверняка заметили еще одну потайную комнату, в которой находится звезда.
Теперь можно прыгать вниз и исследовать пространство наверху справа. Там вы найдете еще одну звезду, а за рисунком на стене, открывающимся при помощи Флипендо, находится сундук с Бобами и Бронзовой Карточкой Волшебников.
Вернитесь к выходу, столкните с помощью Флипендо блок и спрыгните вниз. Опустошите сундук с еще одной Бронзовой Карточкой и бегите дальше.
До улиток нам дела нет, так что идем прямо в следующую комнату. Там расположены три переключателя Флипендо, каждый из которых двигает кольцо с портретами Локонса вверху. Сначала установите кольца так, как изображено на двери слева. Войдите, заберите содержимое сундука и наступите на отпечатки подошв на полу.
Теперь то же самое проделайте с правой комнатой. Заберите спустившуюся сверху звезду, откройте дверь, ведущую прямо, и бегом дальше.
Снова наступите на плитку с изображением подошв, опустошите сундук и сохраните игру.
Затем откройте сундук за спиной Гарри, чтобы пополнить запас Бобов. Воздействуйте на горгулью заклинанием Люмос, проигнорируйте улиток и войдите в следующую комнату.
Выньте Бобы из сундука в тайной комнате, открытой горгульей.
Далее откройте дверь за портретом и откройте сундук за ней. Вернитесь, пройдите в другую комнату и столкните краба в отверстие. Двигайтесь дальше, опрокидывая котлы, открывая сундуки и игнорируя улиток.
Попав в комнату с двумя крабами, расправьтесь с ними и поищите справа сундук. Перед тем как сохранить игру, обратите внимание на тайную комнату справа, в которой, помимо Бобов, находится Серебряная Карта Волшебников.
В следующем зале нужно столкнуть всех крабов вниз, на изображение крабов. Если вдруг вы сделали это, но звезда не спустилась полностью, проверьте: наверняка один из крабов не попал в цель.
Как только вы столкнули вниз хотя бы двух, можно прыгать вниз, к заскучавшим без Гарри крабам. Без шуток! Очутившись внизу, откройте тайный проход, войдите в потайную дверь за портретом красавчика Локхарта, наступите на плитку с отпечатками, расправьтесь с гномом и возьмите Карту Волшебников.
Наконец поднимитесь вверх и возьмите последнюю, десятую звезду. Проход откроется и можно снова подняться вверх и столкнуть вниз остальных крабов.
Как только вы сделаете это и пройдете через серию двигающихся бревен, можно взять большую звезду. Кстати, осторожно. В этом месте Автопрыжок иногда дает сбои, а Гарри, как следствие, летит вниз с огромной высоты. Так что лучше подстраховаться и прыгнуть вручную
Оставшееся от данного на испытание время станет личным рекордом Гарри!
Еженедельный подсчет очков
==========================
После окончания урока Гарри встретится девочка и сообщит ему о церемонии подсчета очков факультетов, следуйте за ней. Если Гриффиндор лидирует (усилиями Гарри), то ему предоставят время на сбор Бобов в бонус-комнате. Там нужно собрать максимально возможное количество Бобов, так как они пригодятся Гарри для покупки полезных вещей.
Ну хорошо, а если нет? Что если в комнату пошел гнусно похихикивающий Малфой? Или отрыв в очках очень мал? Небольшая хитрость: несмотря на экран-заставку, игра не была сохранена. Так что никто не мешает прямо сейчас вернуться и пройти испытание Риктусемпра заново. Затраченное время наверняка будет меньше: во-первых, вы уже ориентируетесь по испытанию, во-вторых, ни новых Карт, ни новых Бобов уже не появится. Поэтому можно открывать только комнаты со звездами и игнорировать большинство крабов и улиток... Вторично пройдя испытание, направляйтесь в зал церемоний. Может, повезет.
Однако, если вы все же умудрились дотронуться до Книги сохраненной игры на пути от выхода из испытания до Дамблдора, боюсь, в этот раз заработанные очки вам уже не помогут. Но все равно просуммируются и помогут в другой раз - церемония бывает после каждого испытания. Так что смысл проходить испытание по два, по три раза, все же есть.
Покинув бонус-комнату, идите за Вудом на практику по Квиддичу. Между прочим, можно сначала пошарить в сундуках в Главном Холле. Кроме того, заберите Бобы из тех сундуков во дворе, которые вы уже открывали ночью.
На тренировке просто преследуйте снитч, пока не заполнится показатель внизу экрана. Когда он начнет мигать, снитч можно поймать (нажмите пробел или посмотрите игровые опции). В общем, если вы раньше уже летали на метле, то проблем возникнуть не должно.
Вот-вот. Теперь то самое, новенькое. Неприятное... Чужая ищейка теперь тоже может ловить снитч. Что очень прискорбно
Ладно, поймали или не поймали, главное - не отчаивайтесь. Воодушевление нам еще понадобится, потому что Гарри отправляется на урок зельеварения
Следуйте за Гермионой в подземелья. Две секретные комнаты по левую руку пока на доступны, так что откройте только потайную дверь с Бобами в подземелье. Исследуйте зал перед входом в класс. Не забудьте заколдовать доспехи, открыть сундук и взять Бобы, ставшие доступными после применения на горгулью Люмос.
Рябиновое Зелье
Снэйп велит Гарри открыть сундук, взять ингредиенты и приготовить зелье. Будьте осторожны и не применяйте заклинаний на реторты на столе, иначе Снэйп снимет очки с Гриффиндора. После класса будет длительная анимация, а затем нужно следовать за Гермионой в класс к Флитвику.
Второе заклинание: Скердж
=========================
Выслушав вопрос Гермионы и ответ Флитвика, выучите заклинание так же, как делали в прошлый раз. За 3 уровня Гриффиндору дадут 30 очков.
Теперь следуйте на испытание. Так же, как и в Риктусемпра, не забывайте открывать сундуки и потайные комнаты.
Испытание Скердж
================
Примените заклинание на эктоплазму, закрывающую дверь, двигайтесь дальше и очистите еще одну дверь от эктоплазмы. Удалите ее с обеих сторон блока и двигайте его Флипендо, пока он не упадет. Откройте справа секретную комнату, затем спрыгните вниз, возьмите звезду и сохраните игру.
Идите по проходу, откройте сундук и сверните вправо, остерегаясь крабов. Встретив Пивза, направляйте на него Скердж, пока он не уберется прочь. Двигайтесь дальше и примените на статую дракона Алохомора. Сохраните игру, вернитесь и идите по открывшемуся проходу, возьмите звезду и Бобы. Идите обратно и используйте Флипендо на рисунок на стене.
Примените Люмос на горгулью, пройдите в секретный проход и опустошите сундук.
Освободите себе путь про помощи Скердж и двигайтесь дальше, остерегаясь крабов. Очутившись снова в комнате с лужами эктоплазмы на полу, выберите путь прямо (он был закрыт прежде). Снова примените Люмос на ту же горгулью. Идите в открытый проход и слева от сундука с Картой Волшебников обнаружите секретную комнату. Но имейте в виду, что вы можете попасть внутрь, только пока горит огонек на конце палочки. Двигайтесь дальше, сохраните игру.
Удалите эктоплазму слева и столкните внутрь улитку. Выньте из сундука Серебряную Карту волшебника и идите в противоположную сторону. В тупике справа наверху находится Слизь Флоббер-червя, разбейте склянку Флипендо, заберите содержимое, вернитесь и идите прямо. Удалите с пола эктоплазму и столкните на очистившуюся плиту улитку. Далее самая распространенная ошибка - пытаться столкнуть на вторую плиту улитку из коридора. Просто пробегите по краю второй плиты, чтобы открыть проход. Если Гарри упал вниз, выйдите за решетку в тупичок, поднимитесь вверх и снова окажетесь в зале.
В следующей комнате возьмите содержимое сундука и звезду, затем внизу опрокиньте котел. Коробку на столе можно открывать трижды. Теперь расправьтесь с Пикси, откройте картину на правой стене, войдите внутрь и соберите Бобы. Вернитесь к горгулье, примените на нее Люмос и снова идите в комнату за портретом. Спрыгнув вниз, возьмите Бобы и звезду, спуститесь еще ниже. Быстренько бегите от крабов, откройте проход (Скердж наверху) и удалите эктоплазму, сдерживающую два блока. Спрыгните на движущуюся платформу, затем на следующую, используйте Флипендо на плитку перед собой, чтобы открыть потайную комнату. Вернитесь обратно, заберите Серебряную Карту и Бобы. Теперь снова на платформу и спрыгните на другой стороне. Идите вперед и вперед.
В конце прохода нужно будет столкнуть блок, чтобы он упал. Удалите эктоплазму, расправьтесь с гномами, возьмите Карту. Прежде чем спрыгнуть, откройте трижды коробку на столе. Возьмите внизу звезду, откройте сундук и остерегайтесь улитки. Здесь есть еще один сундук, но открывать его советую только тем, кому понравилось тратить впустую время на поединок с Пивзом. Как вы заметили, горгулья справа заставляет появиться ступеньку вверху. Взберитесь по ней, примените Алохомора в самый верх, туда, где стена соединяется с потолком. Войдите в последнюю тайную комнату, возьмите звезду и Бобы, спрыгните вниз и возьмите большую звезду.
Закончив испытание, следуйте на Церемонию Еженедельного подсчета очков (но прежде пройдите испытание еще раз).
Первый ингредиент: Рог Двурога
==============================
Просмотрев заставку, идите по проходу, войдите в класс зельеварения и возьмите Карту Волшебников из сундука в дальнем конце класса. Заберите со стола Слизь Флоббер-червя и Корень Рябины, затем вернитесь.
В конце коридора откройте справа тайную дверь, за которой находится горгулья. Спуститесь вниз, освободите проход от эктоплазмы и заберите из сундука Серебряную Карту. Теперь войдите в левый проход. Когда я впервые вошла туда, спиной к двери и лицом ко мне, сложив руки на груди, стоял Снэйп и смотрел прямо на меня!!! Быстро-быстро, спиной я вышла оттуда, завернула за угол, выпустила Снэйпа и юркнула обратно. Все обошлось только нервным потрясением. Могло быть и хуже. Если столкнуться со Снэйпом, уровень придется начать сначала.
Освободите проход от эктоплазмы, войдите внутрь и откройте дверь, запертую Алохомора. В конце примените Флипендо на рисунки на стенах, поднимитесь, возьмите содержимое сундука, спуститесь в самый низ, удалите эктоплазму и двигайтесь по проходу.
В зале, где нужно удалить эктоплазму для появления моста, будьте внимательны. Пройдя мост, осмотритесь по сторонам и возьмите в тайной комнате напротив сундука Серебряную Карту.
В комнате с горгульей примените на нее Люмос и откроется невидимый прежде проход.
В комнате с двумя улитками оглушите их и столкните на предназначенные места. Имейте в виду, что ничего хорошего не предвидится, и с потолка спустится не Карта Волшебников, а два краба. Передвиньте их в предназначенные каморки. Кстати, в комнатках для крабов находятся лягушки.
Горгулья открывает путь к котлу в следующей комнате. Затем, чтобы спуститься вниз, удалите эктоплазму, каждая из которых удерживает лестницу.
В следующей комнате с двумя улитками не забудьте взять Бронзовую Карту из сундука за колонной справа. В комнате с гномом обратите внимание на секретную комнату слева, в которой тоже содержится Карта Волшебников. Сохраните игру и двигайтесь дальше.
Когда доберетесь до комнаты с четырьмя знаками Флипендо - красным, зеленым, фиолетовым и голубым, столкните в пропасть улитку. Ни в коем случае не открывайте сундук слева - там Пивз.
Прежде всего, используйте Флипендо на красный символ. Спуститесь вниз, расправьтесь с гномом, опустошите сундуки внутри тайных комнат, которые содержат Бобы и ингредиенты для зелий (внизу две тайных комнаты). Теперь поднимитесь обратно вверх. На этот раз примените Флипендо на красный, фиолетовый и зеленый. Снова спуститесь вниз, загляните в еще одну потайную комнату, прежде чем продолжить путь.
Примечание: Тайные комнаты видны сверху благодаря специальным отметинам на стенах.
Продолжайте идти, возьмите корень Рябины, Слизь Флоббер-червя и Бобы. Продолжайте идти. Поднимитесь вверх по лестнице, сохраните игру. В комнате с движущимися деревянными платформами не забудьте расправиться с Пикси прежде, чем становиться на платформу. Иначе Пикси нападет на Гарри, а тот может упасть. Кроме того, я настоятельно рекомендую отключить автопрыжок. Он дает слишком большой разгон, и пробовать пройти этот участок с автопрыжком можно бесконечное количество раз. Не забудьте про котел перед книгой Сохраненной игры. Сохраните игру.
Сразу за запертой Алохомора дверью, справа, находится сундук с Бронзовой Карточкой. Теперь расправьтесь с гномом.
Примените Риктусемпра на краба прежде чем подняться вверх. Причем я вам настоятельно советую краба сбросить в щель под первой ступенькой, иначе вам покою от него еще долго не будет. Теперь поднимайтесь вверх. Расправьтесь с гномом, пройдите на противоположную сторону, сдвиньте стену и заколдуйте горгулью. Теперь быстро вернитесь обратно к норе гнома, освободите себе проход и войдите в тайную комнату слева. Возьмите содержимое сундука, но выйдите не к противоположной двери, запертой Алохомора, а обратно в сторону норы гнома. Теперь попробуйте пройти по движущемуся мосту. Если Гарри не сверзится вниз, то справа откроется еще одна секретная комната. Забрав из нее Бобы, можно открыть дверь и двигаться дальше. Прежде чем пройти в следующую комнату, возьмите Бобы и Слизь Флоббер-червя.
Когда Гарри упадет, расправьтесь с крабами и продолжайте путь. Однако, прежде чем взять рог, обратите внимание на Бобы в закутке слева. Когда вы возьмете рог, то автоматически перенесетесь в класс Снэйпа. Прежде чем покинуть его, откройте тайную комнату между выходом из класса и креслом Снэйпа. Взберитесь по появившейся лестнице и возьмите из сундука Карту.
Клуб Дуэлей
===========
Теперь нужно спуститься в Холл и можно начать дуэль. Дуэль - достаточно простое занятие.
Управление: пробел (или правая кнопка мыши) для выбора заклинания, Alt (или левая кнопка) для колдовства.
Если долго удерживать Alt, магия усиливается. Однако, это бывает не всегда. В разных играх (хотя с одной инсталляции, на одном и том же компьютере и с одного и того же диска) иногда получаются разные результаты. Почему, я не знаю.
Совет: если магия не усиливается, попробуйте бороться Expelliarmus. Потому что Rictusempra в этом случае - очень утомительное занятие.
Смотрите также раздел Дуэлей ниже.
После заставки пора идти на урок Гербологии. Перед выходом к Главному Входу откройте тайную комнату за картиной справа.
Испытание Диффиндо:
===================
Следуйте за Роном, который покажет путь на урок Гербологии. Выучив заклинание, Гарри отправляется в следующее помещение.
Перережьте ветки, которые закрывают проход. Возьмите содержимое сундука, идите дальше. Опрокиньте горшок и котел и откройте сундук.
Откройте стену с раскрашенной розой и возьмите содержимое тайной комнаты. Далее поместите улиток на рисунки слева и справа (сначала освободите их от веток).
Опрокиньте горшки и кувшины, впрочем, можно не делать этого для экономии времени.
Прежде чем уйти, используйте Флипендо на четыре плитки на стенах вверху, войдите в открывшуюся комнату и заберите Карту Волшебников.
Теперь идите дальше, опрокиньте котел, перережьте веревку, сохраните игру. Прежде чем пройти по мосту, встаньте на середину и освободите норки гномов от веток. Теперь идите влево, спрыгните вниз. Под мостом находится тайная комната, но не открывайте сундук внутри, так как в нем сидит Пивз.
Поднимитесь, если гномы уже закончили превращать грибы в Бобы, столкните их по норкам, наступите на квадрат слева и разрежьте веревку перед собой, чтобы подняться вверх.
Спрыгните на уступ, возьмите Бобы, разрежьте веревку и спрыгните вниз, двигайтесь дальше. Возьмите в сундуке Бронзовую Карту, откройте коробочку трижды, возьмите Бобы и Слизь Флоббер-червя. Перережьте веревки, столкните блок, пока он не упадет и идите дальше.
Избавьтесь от Колючего кустарника, пододвиньте блок, перережьте веревку и поднимитесь вверх. Уберите корни, еще одну веревку, идите дальше и спрыгните.
Не забудьте толкнуть все доспехи и кувшины. Перережьте паутину, сохраните игру.
Спрыгните, перережьте веревку, затем паутину и перепрыгните на другую сторону. Примените на горгулью Люмос и бегите вверх. Когда увидите веревку, не перерезайте ее! Двигайтесь по доске и в комнате на той стороне возьмите звезду. Теперь разрежьте веревку, упав вниз, повернитесь и возьмите звезду. Войдите в секретную комнату справа, откройте сундук и извлеките Карту. Поднимитесь по лестнице и столкните блок, чтобы он упал.
Вернитесь, снова пройдите по доске, столкните упавший блок в отверстие. В открывшейся комнате возьмите Серебряную Карту. Двигайтесь далее.
Игнорируйте Краба и Улитку, опрокиньте котел и горшок. Удалите всю эктоплазму и пододвиньте блок, чтобы взобраться наверх. Расправьтесь с Пикси, перепрыгните через отверстие, взберитесь на блок, разрежьте веревку и упадите вниз вместе с блоком.
Осторожно, внизу две Пикси! Теперь прыгайте с платформы на платформу, опрокиньте котел и сохраните игру. Двигайтесь дальше.
Уберите грибы слева и ветки, закрывающие норки гномов. Когда гномы соберут грибы, столкните их в норы, взберитесь на противоположную стену и попадете на поле с Ядовитыми Щупальцами.
Возьмите сундук слева, поднимитесь, перережьте ближайшую веревку, расправьтесь с Лешими и возьмите ингредиенты зелий. Теперь вернитесь, взберитесь на доску и поднимитесь вверх. Примерно на половине пути, напротив места, где находились Лешие, находится узор на стене. Откройте его при помощи Алохомора, войдите и соберите все возможное внутри секретной комнаты. Теперь спрыгните вниз.
На следующем мосту перережьте ближайшую веревку, поднимитесь вверх, победите Леших, опрокиньте кувшин. Сохраните игру.
Удалите ветки с узоров на полу. Передвиньте на них Улиток, войдите в дверь, примените заклинание на узор под самой крышей. Теперь перережьте веревку там же, чтобы звезда упала вниз.
Справа от входа находится горгулья, которая не открывает никакой тайной комнаты и нужна только для освещения прохода. Идите влево, удалите корни, расправьтесь с Лешими, двигайтесь дальше.
После следующей звезды и лягушки перережьте веревки, чтобы передвинуть мост.
Откройте сундук с Бронзовой Картой за дверью с цветком.
Оказавшись снова в области с Ядовитыми Щупальцами, избегайте их, и двигайтесь к звезде и котлу. Разрежьте паутину, возьмите Карту из Сундука.
Избавьтесь от паутины, опрокиньте котел, сохраните игру.
В следующей комнате опрокиньте цветочный горшок, заколдуйте горгулью, пойдите в открывшийся проход и возьмите звезду. Двигайтесь вправо, столкните улитку в дыру, продолжайте двигаться.
Откройте трещину в стене, возьмите Бобы, вернитесь и бегите вперед. Когда появятся три улитки, столкните ближайших в отверстие перед собой, а дальнюю - в тайную комнату. Возьмите Серебряную Карту.
Опрокиньте горшки, возьмите лягушку. Не трогайте большую звезду!
Обойдите ее, откройте сундук и прихватите с другой стороны Слизь Флоббер-червя. Теперь возьмите звезду и получите свои очки.
После испытания не торопитесь следовать за Роном. Снова войдите в эту дверь и пройдите испытание еще раз. На этот раз не берите никаких Бобов, не открывайте потайных комнат (кроме содержащих звезды), не выпускайте гномов (чтобы избавиться от грибов, сшибайте один и кидайте его в остальные). Торопитесь и помните, что цель теперь - набрать как можно больше очков, то есть собрать за наименьшее время все звезды.
Играем в Квиддич!
=================
Прежде чем идти за Роном, откройте тайную комнату напротив выхода из Диффиндо, соберите все внутри и заколдуйте горгулью.
Теперь быстро бегите наверх и прямо, к правой стене замка. Справа в стене должна появиться тайная комната. Войдите внутрь, откройте сундук, соберите Бобы. Теперь наступите на темный квадрат на полу и подпрыгните. Откроется проход в тайную комнату напротив. Гарри пока не может туда попасть, так как не знает необходимых заклинаний.
Теперь идите к противоположной стене, вновь войдите в ту комнату, где Гарри был ночью, уберите корни и возьмите все Бобы, откройте сундук.
Теперь идите к Фреду и Джорджу и купите Нимбус 2001. Если в вашем распоряжении нет 700 Бобов, следует сначала заработать их в Клубе Дуэлей.
Купив метлу, подойдите к стенду возле поля, выберите команду, против которой будете играть и вперед!
Чтобы летать, используются стрелки или мышь. В отличие от предыдущей версии "Поттера", ускорять и замедлять метлу Гарри не может. Когда индикатор заполнится полностью, хватайте снитч. Если чужая ищейка подбирается слишком близко, несколько раз щелкните мышью, чтобы отогнать ее.
Второй ингредиент: Шкура Бумсланга
==================================
2 часть 3 часть